«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста». А. Эйнштейн
Современная школа занимается не только обучением, но и воспитанием, давая возможность обучающимся осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность за общее дело, уметь находить выход из трудных ситуаций. Сегодня наши дети учатся, а завтра они станут взрослыми и начнут самостоятельно жить.
Сформировать эти качества можно, создав в социальной среде обитания ребёнка ситуации, требующие от детей самостоятельного, осознанного выбора вида действия, ценностей и целей, мотивов и способов поведения, проб на выстраивание разнообразия круга общения. Сделать это можно, расширив возможности участия самого ребёнка в развитии навыков социального взаимодействия и социальной адаптации. Примером подобного расширения деятельности может стать школьное дежурство.
И поэтому в гимназии 45 решили возродить давнюю традицию дежурства по школе.
Совет школьного самоуправления и администрация школы решили, что организация процесса дежурства состоит не только в контроле за соблюдением порядка в школе, но и в организации отдыха учащихся на переменах через практическую деятельность творческих форм. Так было решено создать несколько локаций, где учащиеся могли бы проявить свои спортивные и творческие способности. В рекреации 4 этажа дежурный класс организовал блиц-турниры по армреслингу и отжиманию. В фойе гимназии на переменах проходил конкурс ко Дню матери: на расставленных мольбертах ребята могли создать поздравительную открытку или рисунок.