ДОСТУПНАЯ СРЕДА
в МБОУ гимназии №45
Обучение учащихся с ОВЗ
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
В МБОУ гимназии №45 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - очная; При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Адаптированных образовательных программ нет.. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Центральный вход пандусом не оборудован; Имеется домофон. Конструктивные особенности здания МБОУ гимназия №45 не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). Разработаны паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) здания МБОУ гимназии №45.Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение ВНД (временно недоступно) для инвалидов, передвигающихся на колясках, ДУ (доступно условно) для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Для обучающихся МБОУ гимназии №45 предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на первом этаже. При входе в столовую оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую не возможен. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
1) Здание МБОУ гимназии №45 оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и голосовым сообщением при опасности. 2)Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в гимназии №45 имеется. 3)организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 4) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 5) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, 6) прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров; 7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе; 8) организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 10) профилактика несчастных случаев с обучающимися |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении не возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ гимназии №45 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер «РОСТЕЛком»); - функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 4этаже. Каждому ребенку с ОВЗ предоставлен индивидуальный ноутбук. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных технических средств обучения не имеется |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 100% педагогов и воспитателей. Имеется педагог-психолог. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате |
Нет |
ФГОС для детей с ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Сведения об учащихся с ОВЗ МБОУ гимназии №45 (2020-2021 учебный год)
Сведения о детях-инвалидах (2020-2021 учебный год)
Всего детей-инвалидов (общие заболевания) |
10 |
Детей с ОВЗ |
1 |
Детей-инвалидов с ОВЗ |
0 |
Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации |
11 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью |
0 |
Обучаются по программе с задержкой психического развития |
0 |
Обучаются по адаптированной программе для слабовидящих детей |
0 |
Документы:
Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ».
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Об обучении учащихся на дому разъясняет Минпросвещения РоссииЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО ИНКЛЮЗИИ
Положение об индивидуальном обучении больных обуч-ся МБОУ гимназии №45 на дому
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану
О службе психолого-педагогического и социального сопровождения