17 декабря 2018 года в МБОУ гимназии №45 прошёл открытый урок по русскому языку в 6 «А» классе.
Тема урока: «Как правильно писать письма».
Тип урока: урок-практикум.
Были поставлены следующие цели:
1.На основе творческих заданий познакомить учащихся с жанром письма, его видами, раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии.
2.Изучить алгоритм написания письма и правила заполнения конверта.
3.Привить интерес к эпистолярным жанрам, воспитывать сознательное отношение к русскому языку как основному средству общения.
Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ресурсы: учебник русского языка, компьютер, проектор.
В начале урока учащиеся сами сформулировали цель данного урока. В конце урока дети подвели итог, цели были достигнуты.
На уроке присутствовали и разные формы работы: индивидуальная, при которой учитываются склонности, индивидуальные особенности и интересы учащихся; фронтальная (вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка); групповая (помогает устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать).
Учащиеся на уроке выполняли различные виды деятельности: объясняли языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра письма. творческая работа ( работа с алгоритмом письма), орфографическая работа на основные правила, работа по устранению речевых ошибок в тексте.
На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии: проведена физкультминутка, были запланированы разнообразные виды деятельности.
В течение урока уделялось внимание воспитательным целям: воспитание доброты, взаимопонимания, сотрудничества.
Учащиеся на уроке работали активно. Атмосфера в классе была доброжелательная.
Учитель русского языка и литературы – Хетагурова М.Ю.