25-27 марта состоялась защита индивидуальных проектов учащихся 10-11-х классов гимназии №45 по предметам:
10 классы – история, общество, биология, география;
11 классы - история, общество, биология, французский язык.
Одним новых методов обучения, способствующих реализации принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности.
Согласно ФГОС учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект». Индивидуальный итоговый проект нужен, прежде всего, для самооценки. Он является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Формы проектов могут быть самые разнообразные: исследовательская работа, реферат по выбранной теме, туристический проспект, самостоятельно созданный сайт или информационный и мультимедийный проекты.
К 11-му классу перед каждым обучающимся ставится задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Естественно, ученик не остается один на один со своим проектом, – он работает под руководством учителя, которого выбирает в качестве куратора.
Принципиально новым и значимым фактором является персональная ответственность ученика за весь проект.
Важно отметить, что работа над индивидуальным проектом является также и подготовкой к обучению в ВУЗе. Иногда, ученики выбирают тему своего проекта с учетом личных интересов, предпочтений и даже хобби. Однако достаточно часто они связывают тему проекта с направлением, по которому собираются поступать в высшее учебное заведение.
Таким образом, индивидуальный проект – это хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность еще до момента поступления. Кроме того, при работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в институте и в его профессиональной деятельности. Это и поиск информации, и работа с литературой, и оформление самой работы.
25 марта в группе учащихся 11 «А» и «Б» классов по предмету «Французский язык» прошла защита итоговых индивидуальных проектов по следующим темам:
Авдонин Давид, 11 «А» класс. «Языческие и религиозные традиции разных народов. Язычество, мифология и религия» (опыт сравнительно-сопоставительного анализа). Направление: историко-культурологическое. Тип проекта: реферативный, исследовательский.
Балаев Георгий, 11 «А» класс. «Отечественная война 1812 года. Формирование медиатеки». Направление: страноведение, история, культура. Тип проекта: Прикладной, информационный.
Бекузаров Руслан, 11 «А» класс. «Путешествие в Марокко», (туристический проспект). Направление: история, страноведение. Тип проекта: Прикладной, информационный.
Бестолов Сослан, 11 «Б» класс. «Становление и развитие Армлеслинга в Осетии». Направление: образование, культура, история спорта. Тип проекта: реферативный, исследовательский.
Габараев Казимир, 11 «А» класс. «Франкофония. Страны, изучающие французский язык». Информационный проект. Направление: лингвострановедение. Тип проекта: Прикладной, информационный.
Гагиева Диана, 11 «Б» класс. «Традиции и быт осетин». Направление: страноведение. Тип проекта: реферативный, исследовательский.
Гаджиева Диана, 11 «А» класс. «Грамматические трансформации при переводе с французского языка на русский», (на материале оригинала новеллы Ги де Мопассана «Мадемуазель Перль» и ее перевода на русский язык Любимовой Е.А.). Направление: лингвистика, французский язык. Тип проекта: исследовательский.
Кудзиев Альберт, 11 «А» класс. «РЕГИОНЫ ФРАНЦИИ». Формирование медиатеки. Направление: лингвострановедение. Тип проекта: Прикладной, информационный.
Индивидуальный итоговый проект придуман, прежде всего, для того, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Кроме того, он даёт возможность обучающемуся реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.