Ученики гимназии №45 посетили первые уроки робототехники в декабре 2019 года
В специально оборудованном учебном кабинете гимназии №45 прошли первые занятия по робототехнике. Этот предмет, наряду с шахматами, появился в нашем образовательном учреждении только в текущем учебном году в результате целевого финансирования правительства РФ в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
На уроках ребята будут учиться конструировать мини-роботов, обучатся азам программирования. Учитель – сертифицированный педагог дополнительного образования, прошедший специальное обучение – Каирова М.Р.
Робототехника, как предмет, является инструментом для углубленного изучения таких дисциплин, как информатика, физика и технология. И сегодня, постигать начала роботостроения школьники смогут не только в кружках, но также в школах и вузах, где роботы все больше внедряются в учебный процесс.
Конец прошлого – начало нового тысячелетия ознаменовались все более растущим интересом к созданию и использованию искусственного интеллекта. Постепенно, робототехника начинает занимать существенное место в условиях школьного и университетского образования в большинстве стран мира.
По всему миру стали проводятся конкурсы и состязания роботов для школьников и студентов:
- футбол роботов Robocup с 1993 г.;
- игры роботов «Евробот» – с 1998 г.;
- научно-технический фестиваль «Мобильные роботы» им. профессора Е.А. Девянина с 1999 г.;
- международные состязания роботов в России – с 2002 г.;
- всемирные состязания роботов в странах Азии – с 2004 г., и т.д.
Лидирующие позиции в области школьной робототехники на сегодняшний день занимает фирма Lego (подразделение Lego Education) с образовательными конструкторами серии Mindstorms. В некоторых странах (США, Япония, Корея и др.) при изучении робототехники используются и более сложные кибернетические конструкторы.
В настоящее время активное развитие школьной робототехники наблюдается в России.