A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

День Учителя в гимназии №45

5 октября отметили международный профессиональный праздник учителей. Учитель! Как ёмко это короткое слово, и сколько оно вмещает в себе смысла! С учителем связано становление человека, формирование его характера, ума, совести. К празднованию этого дня учителя кафедры русского языка и литературы Сухарева С.А., Хетагурова М.Ю., Щелыкалова Н.Г., учителя осетинского языка Тедеева И.У., Агузарова Л.А. вместе с ребятами подготовили замечательный видеоролик о школьной жизни учителей и учащихся с использованием отрывков из кинофильмов, мультфильмов. Ученики всех классов тепло поздравили директора А.Х. Мзокову, каждого учителя гимназии, пожелав нам здоровья, успехов в работе, счастья. Не забыли и весь обслуживающий персонал школы. Никто не остался в стороне. Учителя и ученики были в восторге от увиденного и услышанного. Затем перед школой прошёл парад военного оркестра войсковой части 3748. Руководитель оркестра Крылатов Алексей, папа Крылатова Юрия, ученика 6 «В» класса (классный руководитель – Джабарова Т.О.). Дефиле военного оркестра стало приятным сюрпризом для учителей и ребят! Оркестр дополнил праздничную атмосферу, царившую в гимназии №45 с самого утра. Учащиеся, учителя, жители близлежащего дома смотрели и слушали оркестр с большим удовольствием, а потом долго хлопали оркестрантам. Директор гимназии №45 Алла Хасановна Мзокова, в торжественной обстановке вручила учителям Почётные грамоты от Управления образования АМС г. Владикавказа за высокий профессионализм, преданность педагогическому делу и личный вклад в развитие муниципальной системы образования. День Учителя 05.10.2023г.! Как это было... (Репортаж с места событий. Коротко о главном). Оператор – Тегкаева Амага, 10 «А» класс, монтаж – Тегкаева Амага, 10 «А» класс. Также, учащиеся 10-х классов организовали импровизированный концерт в фойе школы с песнями под гитару. Совместно с классными руководителями ребятами были подготовлены видеопоздравления учителей: Видеопоздравление от учащихся 3Б класса Видеопоздравление от учащихся 8Б класса Видеопоздравление от учащихся 6А класса Видеопоздравление от учащихся 4Б класса

05.10.2023

Мой робот

В 2023 году учащиеся гимназии 45 успешно выступили на муниципальном конкурсе «Мой робот» (ссылка на публикацию с грамотами). Учитель, подготовивший ребят к успешному участию в конкурсе «Мой робот» – Филимонова Полина Александровна. Ссылка на видео Занятия по робототехнике. «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Д. А. Медведев Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе в школе рассматриваются проблемы робототехники. Lego роботы встраиваются в учебный процесс. Проводятся соревнования по робототехнике, учащиеся участвуют в различных конкурсах в основе которых использование новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями. В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка, робота – домработница и т.д. Специалисты обладающие знаниями в этой области сильно востребованы. И вопрос внедрения робототехники в учебный процесс начиная с начальной школы актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя столько интересного. Поэтому, внедрение робототехники в учебный процесс и внеурочное время приобретают все большую значимость и актуальность. Основное оборудование используемое при обучении детей робототехнике в школах – это ЛЕГО конструкторы Mindstorm. LEGO Mindstorms – это конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота. Все школьные наборы на основе LEGO® конструктора предназначены для того, чтобы ученики в основном работали группами. Поэтому, учащиеся одновременно приобретают навыки сотрудничества, и умение справляться с индивидуальными заданиями, составляющими часть общей задачи. В процессе конструирования добиваться того, чтобы созданные модели работали, и отвечали тем задачам, которые перед ним ставятся. Учащиеся получают возможность учиться на собственном опыте, проявлять творческий подход при решении поставленной задачи. Задания разной трудности учащиеся осваивают поэтапно. Основной принцип обучения «шаг за шагом», являющийся ключевым для LEGO®, обеспечивает учащемуся возможность работать в собственном темпе. Цель использования Лего – конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развития мелкой моторики, изучение понятий конструкции и основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навык взаимодействия в группе. В распоряжение детей предоставлены конструкторы, оснащенные микропроцессором, и наборами датчиков. С их помощью школьник может запрограммировать робота - умную машинку на выполнение определенных функций. Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего. Дополнительным преимуществом изучения робототехники является создание команды и, в перспективе, участие в городских, региональных, общероссийских и международных олимпиадах по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний. Основная цель использования робототехники – это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. То есть формирование ключевых компетентностей учащихся. Компетентностный подход в общем и среднем образовании объективно соответствует и социальным ожиданиям в сфере образования, и интересам участников образовательного процесса. Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результатах образования, причём в качестве результата образования рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность действовать в различных проблемных ситуациях. Главная задача системы общего образования – заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.

03.10.2023

«Поэтический венок Расулу Гамзатову» - республиканский фестиваль литературно-музыкальных композиций

В 2023 в нашей стране отмечается юбилей великого дагестанского поэта Расула Гамзатова. Не осталось в стороне и педагогическое сообщество нашей республики. На площадке СОРИПКРО был проведен фестиваль литературно-музыкальных композиций «Поэтический венок Расула Гамзатова». Сегодня, 16 сентября, в актовом зале гимназии №45, для учащихся и педагогического коллектива гимназии Победители вчерашнего республиканского фестиваля литературно-музыкальных композиций, посвященного 100-летию со дня рождения аварского советского поэта, прозаика, публициста, советского и российского общественного и политического деятеля, переводчика – Расула Гамзатова (1923-2023), представили свою конкурсную программу. Накануне, 15 сентября 2023 года ребята нашей гимназии №45 под руководством наших замечательных творческих педагогов, учителей русского языка и литературы, Сухаревой Светланы Алексеевны и Хетагуровой Мадины Юрьевны, одержали победу в республиканском фестивале литературно-музыкальных композиций «Поэтический венок Расулу Гамзатову» и получили Диплома Лауреата I степени! Одна из целей фестиваля – популяризация чтения произведений поэта, знакомство с его жизнью и творчеством. Все школы республики серьезно подошли к подготовке. Фестиваль получился красочным, интересным, живым. И наша гимназия № 45 активно готовилась к фестивалю: диплом Первой степени стал заслуженной наградой. А главное – и ученики, и учителя получили огромное удовольствие от самой работы над подготовкой к фестивалю. Напоминаем: выступление команды учащихся МБОУ гимназии 45 было удостоено Диплома Лауреата I степени! Поздравляем ПОБЕДИТЕЛЕЙ и учителей-наставников!!! На сцене актового зала гимназии – Аварский танец.

16.09.2023

Торжественная церемония посвящения в «Орлята России»

Сегодня, 8 сентября, в нашей гимназии №45 состоялась торжественная церемония посвящения в «Орлята России» обучающихся первых классов. Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Церемония прошла в праздничной атмосфере: были произнесены напутственные речи, ребятам рассказали легенду об орлятах, звучал гимн России и была исполнена песня Орлят России. И вот наступил долгожданный момент – вручение удостоверений юным орлятам. Положительных детских эмоций было через край. А завершилась торжественная линейка фотосессией на память об этом знаменательном событии. Надеемся, что наши «Орлята России» будут гордо носить это звание, стремиться к движению вперёд, вверх, а, главное – вместе! И в будущем станут достойными и счастливыми людьми! В добрый путь, дорогие Орлята!!! Желаем вам успехов!!!

08.09.2023

«За преданность педагогической профессии и многолетний добросовестный труд…»

29 июня, в рамках празднования Года педагога и наставника, в администрации города Владикавказа в торжественной обстановке состоялось чествование учителей, чей трудовой стаж превысил 50 лет. Коллектив гимназии 45 от всей души поздравляет Оганесову Светлану Георгиевну, Шотаеву Жанну Константиновну и Щелыкалову Наталью Григорьевну, посвятивших более полувека образованию, с награждением благодарностями «За преданность педагогической профессии, многолетний добросовестный труд, профессионализм и значительный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения». Дорогие наши учителя! Низкий Вам поклон за Ваш труд! Дай Вам Бог здоровья и многие лета, дорогие наши учителя!!! Пусть Вас окружают только добрые люди!!!! #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника #образование15 #амс_образование Ссылка на публикацию: https://m.vk.com/wall-211574229_388

29.06.2023

День Памяти и скорби отметили в летнем пришкольном лагере «Радуга»

Сегодня в пришкольном летнем лагере «Радуга» при МБОУ гимназии 45 был особенный день. Организаторы лагеря, учителя начальной школы Гагулова С. К., Чернышева Н.В. и вожатые 6-8-х классов провели мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби – 22 июня. Этот день помнит вся Россия, день когда началась война... Ребята посмотрели презентацию о событиях той страшной ночи начала войны, говорили о юных героях и вспоминали своих прадедушек и бабушек, кто защищал от фашистов нашу Родину. Дети спели песню «День Победы» и Минутой молчания почтили память всех погибших в 1941-1945г., отдавших свои жизни за мирное небо над головой. Видеоотчет о проведении в летнем школьном лагере мероприятия, посвященного Дню памяти и скорби – 22 июня 1941 года. Ссылка на публикацию с видеоматериалом Шотаева Ж.К., ст.вожатая гимназии

22.06.2023

XVI Международный конкурс исследовательских работ школьников

20 июня получены Дипломы и благодарственные письма от Отдела сохранения мемориального ландшафта и мониторинга окружающей среды Государственного музея-заповедника М.А.Шолохова. Оргкомитет XVI Международного конкурса исследовательских работ школьников благодарит юных исследователей МБОУ гимназии №45 – Журавлеву А., Хутинаеву З., Цалиеву В. и их руководителя – Гурциеву А.А. за активное участие. C 21 марта по 15 апреля 2023 года Музей-заповедник М.А. Шолохова в Ростовской области проводил XVI Международный конкурс исследовательских работ школьников по теме «Дикая природа и сохранение её первозданного вида как одна из основ направлений работы М.А. Шолохова». К участию в конкурсе были приглашены учащиеся общеобразовательных учреждений, воспитанники учреждений дополнительного образования, члены школьных лесничеств и других детских общественных объединений России и стран ближнего зарубежья. Конкурс проводился с целью реализации эколого-литературного просвещения и исследовательского потенциала подрастающего поколения, а также популяризации творческого наследия М.А. Шолохова, писателей и поэтов России и зарубежных государств. Тема конкурса предполагала освещение проблем, связанных с защитой первозданного вида дикой природы, в том числе отражённых в литературных произведениях отечественных и зарубежных писателей. Положение о конкурсе и форму заявки можно посмотреть на официальном сайте Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова.

20.06.2023

Телефоны:                                                            

+7(8672) 30-30-45 (директор)

+7(8672) 30-30-43

Электронная почта: vladikavkaz45@list.ru


Адреc: 362007, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Кутузова 69А